Примерные задачи для родителей по детской игре



♦ Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать.

♦ Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские постройки и конструкции. За неимением места для длительной демонстрации «празднуйте результат» (награждайте автора аплодисментами, зарисовывайте его постройку и т.п.) - только после этого убирайте игрушки на хранение.

♦ Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. По желанию ребенка показывайте известные вам детские игры.

♦ Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывайте о них воспитателям; интересуйтесь, во что ребенок предпочитает играть в детском саду.                                                                                      


♦ Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ее ускорять.

♦ Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании игровой среды («Может быть,, тебе для приготовления обеда понадобится моя кастрюля? А хочешь, я тебе помогу сделать гараж для машины?» и т.п.). Отказ ребенка воспринимайте как должное («Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я всегда рада тебе помочь»). Все последующие обращения ребенка расценивайте как проявление к вам доверия и уважение за ваши деликатность и такт.                            .

♦ Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.

♦ Получив согласие ребенка на ваше участие в игре, поинтересуйтесь своей ролью ( «А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью примите ее.

♦ В случае, если вы не понимаете ситуацию и желание ребенка, уточните у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. (« А какой я буду лисой-доброй или злой?»).

♦ Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки героя, чью роль вы выполняете. Если возникнут трудности - не теряйтесь, не прекращайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить ( «А что мне делать дальше?»).

♦ Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.

♦ По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что ив следующий раз он пригласит вас участвовать в ней.

♦ Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм.

♦ Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх («Какой ты молодец! Как тебе удается все это самому придумать?»).

♦ Сопереживайте чувствам детей в играх - умейте увидеть смешное в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им грустным, и т.д.

♦ Привлекайте внимание ребенка к педагогически ценным и эстетичным играм и игрушкам.

♦ Советуйтесь с педагогами детского сада при выборе игрушек или подарка ребенку, при формировании домашней игротеки.

♦ Изготавливайте некоторые игрушки для ребенка своими руками - машинки, куклы, наряды на них, мягкие игрушки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий