Понятие "Психологическая готовность к школе"

      Последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог его родителям. За этот достаточно долгий срок некоторые мамы и папы пытаются изучить со своим сыном или дочерью программу первого класса. Однако делать подобное ни к чему. Лучше убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для обучения в школе.

      Почему же так необходимо знать что такое «готовность к школе»  в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Для чего это нужно знать родителям?  

     Психологическая готовность к школе – многокомпонентное, целостное образование, при поступлении детей в школу часто выявляется недостаточность сформированности какого-либо одного компонента психологической готовности. Это ведет к затруднению или нарушению адаптации ребенка в школе (неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность).

Физическая

 

     Состояние здоровья

     Физическое развитие

     Развитие анализаторных систем

     Развитие мелких групп мышц

     Развитие основных движений (бег, прыжки и др.)

     Посмотреть . . .


Мотивационная

     Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

      Следует давать ребенку только позитивную информацию ор школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично, полностью.       Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его поступление в школу.

     Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6-7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

     Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем ребенок еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба – это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

 

Интеллектуальная

   Предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6-7 годам ребенок должен знать:

- свой адрес и название города, в котором он живет;

- название страны и ее столицы;

- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

- времена года, их последовательность и основные признаки;

- названия месяцев, дней недели;

- основные виды деревьев и цветов.

      Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка – это мама отца или матери.

 Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

 

Волевая        

      Предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

     Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

 

Коммуникативная

     Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами, подчиняться или руководить.

     В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

 

Специальная

     Умение читать, считать, писать.

 



























































Онлайн тест "Готовность ребенка к школе"

ПРОВЕРЬТЕСВОЕГО РЕБЕНКА

  Информация подготовлена по материалам: Ковалева Е.Б., Баранова О.В., Бабич О.И., Зубцова О.В., Ямщикова О.А.  Родителям будущих первоклассников. Учимся по новым федеральным государственным образовательным стандартам: Методические рекомендации. – Иркутск, 2012

Комментариев нет:

Отправить комментарий